Участники получили большой объем знаний и практических навыков, необходимых для определения системного облика космической миссии: от постановки целей и задач космической миссии, выбора необходимой полезной нагрузки до проектирования каждой отдельной подсистемы спутника.
В этом году приняли участие 12 человек: студенты, специалисты зарубежных космических агентств, институтов и частных космических компаний из 5 стран: России, Азербайджана, Мьянмы, Туниса и Эфиопии.
Участники прослушали лекционно-практический курс специалистов университетов, имеющих опыт в запуске космических аппаратов и проектирования их систем, прежде всего, речь о спутнике ReshUCube1, разработанном в Университете Решетнёва и запущенном на орбиту 9 августа 2022 г..
В рамках проектов каждая команда участников разработала свою концептуальный проект космической миссии: поставили цель, выбрали необходимые орбитальные параметры и полезную нагрузку, определили необходимые системы и оценили их необходимые характеристики.
Команды подготовили свои проекты:
- Команда «Reshetnev Team» студентов Университета Решетенева представила проект спутниковой группировки для обеспечения коммуникационными IoT сервисами северных широт Российской федерации.
- Команда «MyanmarCube» подготовила проект космического аппарата для дистанционного зондирования территории Мьянмы с целью контроля , предсказания и предотвращения чрезвычайных ситуаций.
- Команда «MakSpace» сделала проект технологического спутника-демонстратора для последующего построения спутниковой группировки для предоставления IoT сервисов в мировом масштабе
- Школа закончилась, и я только сейчас осознаю, сколько информации я освоила всего лишь за 9 дней, - делится впечатлениями Оксана Агофонова, студентка кафедры БИТ Университета Решетнева . - Ощущение, что это мероприятие длилось намного больше. Возможно потому что учебный план очень насыщенный: огромное количество информации «с нуля для чайников» до очень сложных вещей в проектировании. До этого момента я уже изучала устройство космических аппаратов, но только здесь прикоснулась к реальным масштабам и к реальным проектам. Меня удивило, что отзывчивые преподаватели не только помогали до позднего времени в решении задач, но и проводили мини-лекции для тех, кто хочет знать больше. Я бы хотела принять участие еще раз, чтобы более детально поработать над своим проектом!
- Я сейчас являюсь менеджером команды разработки Эфиопского спутника, и этот тренинг пришелся мне весьма кстати, планирую на следующую школу отправить своих сотрудников, - высказывается Yilkal Chanie Eshtete, сотрудник Института космических наук и технологий, Эфиопия.
Об этом и многом другом узнайте в официальной группе университета ВК и на канале Telegram